Заклинания (Charms) воздействуют на поведение животных и вещей, заставляя, например, персик танцевать на столе. Некоторые заклинания очень похожи на трансфигурацию (изменение цвета, отращивание ног у чашки), однако они традиционно считаются более «слабой» магией. Впрочем, не следует забывать, что профессор Флитвик, преподающий заклинания, по слухам, в молодости был чемпионом дуэлей.
Арсенал этой дисциплины очень разнообразен: Wingarduim Leviosa (левитация), Aquamenti (фонтан воды из волшебной палочки), Cheering (улучшение настроения, счастье), Banishing (отталкивание), Silencing (заглушение голоса, очень полезно против мага, произносящего атакующее заклинание), а также очень мощные и сложные: Fidelius (сокрытие какого-либо объекта) или Memory (стирание памяти вплоть до сведения с ума).
Заклинания иногда рассматриваются как противоположность проклятий. Они чаще всего имеют нейтральную или благотворную природу, в то время как проклятья деструктивны. Заклинания также можно отнести к наиболее распространенной магии - их очень много и они охватывают почти все чудеса, которые только может представить себе маггл. В такой популярности есть немалая заслуга Флитвика. Добряк профессор часто превращает уроки в игры и терпит даже самые нелепые ошибки своих учеников.